Старые игры на Ubuntu.


Видео-подборка старых игр запущенных на Ubuntu. Большинство роликов создавал для сайтов:
Установка игр в Ubuntu
Архив старых компьютерных игр

воскресенье, 15 июля 2012 г.

AQemu на Ubuntu 12.04

Точнее - пляска с запуском эмулятора Qemu на Ubuntu 12.04 (amd64-bit).
 Приключилось мне поставить последний Qemu на Ubuntu 12.04 (64-bit), конкретно "qemu-kvm_1.0+noroms-0ubuntu13_amd64.deb" (ну и естественно пакеты: kvm, qemu, libvirt-bin...), с верху накатил AQemu - уж очень мне нравится его GUI, в общем сделал как и раньше на Ubuntu 10.10, где устанавливал старенькие гостевые Windows95 и Windows98, для юзанья таких-же стареньких игр. Каково-же было мое удивление, когда при попытке в AQemu, в режиме эмулятора qemu (не kvm), выбрать шаблон ВМ оборудования windows(любой), FreeBSD, MacOS - получал ошибку, причем шаблоны - linux ставились без проблем.

















  В списке версий поддерживаемых AQemu самая последняя - QEMU 0.13.X, но не суть. Специалист виртуализации из меня никакой, но выполнить в терминале команду qemu я догадался, за что меня послали сообщением:
$ qemu
No command 'qemu' found, did you mean:
 Command 'qtemu' from package 'qtemu' (universe)
 Command 'aqemu' from package 'aqemu' (universe)
qemu: command not found.
На что я был сказочно удивлен, ведь "зелененькие флажки" в Synaptic и "Центре приложения Ubuntu" утверждали обратное - Qemu установлен!(вкупе со всем необходимом). Да и версия его определялась:
~$ virsh -c qemu:///system version
Скомпилировано на базе библиотеки: libvir 0.9.8
Используется библиотека: libvir 0.9.8
Используется API: QEMU 0.9.8
Выполняется гипервизор: QEMU 1.0.0
  Как я уже говорил - роль чайника не завидна, зная что Qemu запускается из папки /usr/bin/qemu и удовлетворив свое любопытство, файла qemu я там не обнаружил?!, хотя на Ubuntu 10.10 он там был. Кстати, по правде говоря, в qemu-kvm_1.0+noroms-0ubuntu13_amd64.deb он тоже отсутствует, хотя в более ранних версиях (Oneric Ocelot и Lucid) файл qemu присутствовал. В общем я как "профессионал" :), ничего умнее не придумал, как скачать пакет версией постарше qemu-kvm_0.14.1+noroms-0ubuntu6_amd64.deb, выдернуть из него файл qemu и закинуть к себе в систему, точнее в папку /usr/bin/. Чудо произошло:


























Комментариев нет:

Отправить комментарий